Автор лого - Belaya_ber
Ширина страницы: 100%| 3/4| Размер шрифта: 9 pt| 10 pt| 12 pt| 14 pt

Только зарегистрированные участники
могут голосовать
«Красавица и чудовище», этакий "рассказ в рассказе" (один из героев рассказывает собравшимся в баре "байку" из далеких времен), входит в серию «Кибертронские байки». И, на мой взгляд, это название как-то несколько уничижительно. Я бы назвал эту серию фиков «Кибертронские сказы». Или, может, «Кибертронские были». Для баек рассказанные автором истории слишком глубокие и неоднозначные. Скорее, они походят на старые добрые мудрые детские сказки. Ну, вот есть в них что-то такое – легкое, приподнятое над реальностью. Даже несмотря на то, что реальность эта фантастическая.

Скайварп, увидев однажды в баре, как одна из местных красавиц отказала рядовому десептиконскому авиатору, задумал ее проучить и проучил – вот вкратце и вся фабула. Но рассказана эта история так, что по мере прочтения под немудреной событийной канвой вырисовывается некий иной, более глубокий смысл. И переводит повествование в эту плоскость прежде всего название.

Красавица Амальтея (имя, полное культурно-мифологических ассоциаций) и Чудовище (Скайварп?) – это немножко больше, чем просто эффектная нейтралка и сикер первой триады. Это отсылка к неким культурным архетипам – прежде всего к одноименной всем известной сказке. В которой, как мы помним, Красавица именно Чудовище-то и полюбила, внешний вид и, так сказать, положение в обществе возлюбленного для нее были совершенно не важны.

В фанфике все далеко не так. Все совсем даже наоборот в этом фанфике. Красавица, знающая себе цену, не желает связываться с «винтиком», с «мусором». В итоге получается, что «мусором» оказывается она сама. «Крылатый озорник» Скайварп, прикинувшись «чудовищем», очень умело и болезненно ставит ее на место. Этакая всем известная сказка наоборот. Со своей моралью и совсем не сказочным концом. Но с вполне сказочной атмосферой, которая создается, наряду с персонажами-типажами, «сказовым» стилем повествования.

И кстати, о персонажах.
Несмотря на довольно маленький объем фанфика, главные герои получились у автора яркими и очень «узнаваемыми». Это всем отлично известные типажи. Вот перед нами самодовольная красавица, привыкшая ко всеобщему поклонению и отлично знающая себе цену. А вот «крылатый озорник» Скайварп, пресыщенный представитель десептиконской элиты, не скупящийся на меткие и часто злые шутки. И тоже отлично знающий себе цену. Что и доказывает по мере развития сюжета.

Наряду с главными героями, автором отлично выписаны и персонажи второго плана. Повествование ведется от лица некой Сильвер, о которой именно в этом фике сказано мало, но достаточно красноречиво. Создается впечатление, что эта фем явно «не от мира сего». И она-то в немалой степени «приподнимает» повествование над реальностью, выступая в роли этакого «сказителя».

Ну, а теперь о стиле. Как я уже говорил, он достаточно самобытен. Особенно выделяется речь рассказчика-повествователя – красочная, емкая, меткая. Вот Сильвер «представляет публике» того несчастного, которому отказала Амальтея : «…один из тысячи крылатых, служивших у Мегатрона, столь одинаковых, начиная от краски на элеронах и заканчивая тёмным шлемом, что казалось, будто они и вовсе безликие». В одном этом предложении заключен очень узнаваемый типаж – «винтик», пешка, «расходный материал» государственной системы.

Тем не менее, несмотря на многочисленные и очевидные достоинства фанфика «Красавица и чудовище», можно заметить и некоторые огрехи.

Например. В самом начале фика Сильвер комментирует инцидент, произошедший в «Неоновом взрыве»: «Не стремись вынимать чеку из гранаты, пока она находится в твоём манипуляторе». Как-то это слишком по-земному, на мой взгляд. Гранаты у трансформеров по идее должны быть более продвинуты и активироваться немного иначе.

Кое-где было бы неплохо более тщательно подходить к выбору слов.
«— Да ты сам в прошлый раз попался на шарлатанстве!» - возмущается боевикон. По смыслу здесь должно быть «на шулерстве», шарлатанство – это немного иное. Реплику Скайварпа
«— Добрый цикл, красавицы! Не составите ли мне компанию в этот одинокий цикл?» тоже следовало бы подредактировать – слишком уж много «циклов». Можно было бы написать, например, так:
- Приветствую вас, красавицы! Не составите ли мне компанию в этот одинокий цикл?

Но все это, безусловно, мелочи. Было бы здорово, если бы автор продолжил эту серию фиков