Автор лого - Belaya_ber
Ширина страницы: 100%| 3/4| Размер шрифта: 9 pt| 10 pt| 12 pt| 14 pt

Только зарегистрированные участники
могут голосовать
Как и в других своих работах, в серии Road movie автор мастерски создает неповторимую, особенную атмосферу. И здесь это атмосфера Дикого Запада. Где и разворачивается этакая альтернативная версия событий 4-го фильма о трансформерах - «Эпоха истребления». И написано это на таком уровне, что воспринимается как несколько эпизодов, не вошедших в фильм, как то, что просто осталось за кадром. Эстетика фильмов Бэя, характеры героев в рецензируемой серии выдержаны очень и очень точно.

Колорит Дикого Запада создается мастерским описанием пейзажей, введением сцен, отсылающих читателя ко временам «ковбоев и мустангов», упоминанием одиозных персон (герои вестерна Буч Кэссиди и Санденс Кид, с которыми сравнивает себя и своего нового друга Кейд). Зной пустынь Техаса, с их чахлой растительностью и солнцем, сияющим «старинной золотой монетой», ощущается почти физически. Перед читателем зримо предстают выразительные пейзажи, описанные несколько скупо и лаконично – но в то же время пространных красочных описаний здесь и не нужно. Проносятся за окном разогнавшегося до бешеной скорости грузовика поля; дорога «стрелой» уходит за горизонт, медленно остывает день… Летят из-под колес Оптимуса глина и камни и, как и полагается на Диком Западе, ковбой укрощает мустанга. Только финал этого родео не совсем традиционный – «мустанг съел ковбоя». Человеку с трансформером не тягаться, утверждает автор. «Человеку нечего противопоставить такой мощи».

В сценах гонок, захватывающих дух и сами по себе, проступают сложные взаимоотношения героев – «техасский рейнджер» Кейд Йегер и лидер инопланетных роботов Оптимус Прайм, волею судьбы оказавшиеся выброшенными из привычной жизни и прошедшие вместе через суровые испытания, пытаются решить, кто же они все-таки друг другу. Кейд ловит себя на том, что его отношение к Оптимусу имеет некий «двойной смысл». Что это – зарождающееся чувство или последствия сильного стресса из-за покатившейся под откос жизни? Ведь Кейд лишился всего – дома, привычного уклада жизни, спокойствия, наконец. Каково это – оказаться в розыске и скитаться по стране, практически не имея пристанища? И случилось это, подчеркивает автор, не без участия того, к кому Кейд теперь испытывает эти странные для сурового техасца чувства. И кто – в то же время – спас его и его семью, тогда как «собратья по роду и племени приставили ствол к голове его дочери». Эта раздвоенность и накладывает отпечаток на попытку самоопределения Кейда, его поиска своего места в столь круто изменившейся жизни.

Оптимус Прайм в Road movie достаточно необычен. Рефлексируя так же, как и Кейд (ведь Прайм тоже в какой-то степени лишился дома и наладившегося распорядка жизни – когда люди объявили своим спасителям, что те им «больше не нужны»), Оптимус пытается осмыслить свою роль Прайма («Прайм – это главное оружие, последний рубеж обороны; что когда дело всерьез пахнет гарью, положиться можно только на него, потому что он придет и все исправит, не может не прийти. Вот что значит быть Праймом – оказаться последней преградой на пути хаоса»). Пройдя через предательство тех, кому он не только доверял, но ради кого пожертвовал спасением родной планеты, Оптимус изменился. Теперь он не чуждается мести, не собирается сдерживать свою силу («если за мной придет еще кто-то, его я тоже уничтожу. Я не боюсь убивать»). Прайм теперь сам определяет, «что добро, а что зло», автор сравнивает его со «зверем» («в Прайме живет опасный зверь»). Это совсем не тот Оптимус, к которому мы привыкли. Но после того, что с ним случилось, после того, что с ним сделали, Прайм имеет на это право. И его зарождающиеся отношения с Кейдом, как показывает автор, это именно отношения с инопланетянином. А не просто с огромным металлическим человеком, как нам часто говорит канон. Таким образом, с одной стороны, Прайм в этом фанфике как бы «очеловечивается» - в плане лишения его традиционного для этого персонажа перфекционизма, с другой – изображается как не-человек, как инопланетянин.

Как и во многих других фанфиках, в этой серии во всей полноте присутствует характерный для этого автора индивидуальный стиль повествования. Отличное владение языком позволяет очень точно и тонко передавать нюансы эмоционального состояния героев. Употребление изобразительно-выразительных средств (метафор – «солнце сияло старинной золотой монетой», эпитетов («ленивая тишина»), художественных сравнений («поток машин пересыхал, как ручеек засушливым летом») создает особую атмосферу этого фика, эмоционально воздействуя на читателя. Серия "Road movie" будет интересна всем, кто ценит смысловую наполненность и художественное совершенство произведения.