Автор лого - Belaya_ber
Отзывы на Мир для всех
image
Прощу прощения, что только сейчас отвечаю.

Всегда негодовала на тех, кто критикует и не предлагает альтернативного решения, а теперь вот, похоже, сама оказалась среди этих вредных субъектов. :) Когда оставляла предыдущий отзыв, это было просто ощущение - примерно, как когда смотрите на окружность и чувствуете, что она не идеальная, а в каком ее месте выгнуть и куда, непонятно. Теперь, вчитываясь во фразы, кажется, поняла, что меня смутило.

Попробую изложить это самое "ощущение" хотя бы приблизительно. Сразу оговорюсь, это - исключительно субъективное ощущение, ни на какую рекомендацию я не претендую. :)

Дело тут не в соплях (я под ними понимаю "ахи, вздохи и переполохи"), их как раз не надо ни больше, ни меньше. Дело в мелочах.

Первое (то же самое обнаружила однажды у себя, и мне это не понравилось). Текст состоит преимущественно из коротких простых предложений. Временами это оправданно (например, в диалогах, когда такие рубленые фразы передают смятенное состояние героя), но в повествовательной части это ощутимо мешает (как будто только разбежался, а тут раз - и прямо лбом в стену).

Пример:
"Праздника не было. Курсантов и инструкторов просто собрали в большом ангаре. Несколько высокопоставленных чинов прочитали формальные речи и поспешили удалиться под общее молчание окружающих. Не было ни радостных криков, ни оваций, ни поздравлений друзей. Да и на чьи поздравления можно было надеяться, если рядом с Маршем остались только Лета и Буфер? Пустые места в строю ежесекундно напоминали о том, к чему может привести каждый новый день в Академии."

Что не так:
1. Отрывочность мысли из-за коротких предложений.
2. Первые 4 предложения оторваны от 5-ого. Это нелегко объяснить. При чтении первые 4 воспринимаются как описание обстановки безотносительно отношения к ней к.л. героя. А вот 5-ое составлено так, словно все предыдущие на самом деле относятся к Маршу. 6-е же опять "обстановка в общем". В результате - сбой понимания, внимание теряется.
3. Отсутствие оценки описываемого героем/автором. Это тоже не из разряда объяснимого. :) Абзац малость смахивает на выдержку из учетного реестра. Вот тут как раз и должно было бы проявиться то, что называют "свой особый стиль" - в мелких деталях, отдельных словах, их эмоциональной окраске. Кроме того, когда обстановка передатся от лица героя, она воспринимается гораздо естественнее.

Теперь пример (не ручаюсь за иллюстративность, но как-то так):
1. Объединяем: "Праздника не было: курсантов и инструкторов просто собрали в большом ангаре, несколько высокопоставленных чинов прочитали формальные речи и под общее молчание окружающих поспешили удалиться."
2. Выправляем отношение: "Не было ни радостных криков, ни оваций, ни поздравлений друзей. Да и кому кого поздравлять? Едва последний оратор покинул трибуну, как собравшиеся не замедлили последовать его примеру, и уже через несколько минут рядом с Маршем остались только Лета и Буфер. Пустые места в строю ежесекундно напоминали им о том, к чему может привести каждый новый день в Академии."
3. Добавляем оценку: "А потом наступил этот странный, непонятный день - день получения собственных полноценных транстекторов. Раньше Маршу всегда казалось, что это торжественное событие, которого с трепетом ждет каждый курсант, непременно станет праздником, незабываемым и ярким. Однако теперь, стоя в основательно поредевшем строю сокурсников, новоиспеченный сержант понял, как глубоко он ошибался. Праздника не было и в помине: курсантов и инструкторов просто собрали в большом пустующем ангаре, несколько высокопоставленных чинов прочитали положенные случаю формальные речи и поспешили удалиться под аккомпанемент гробового молчания. Ни тебе радостных криков, ни оглушительных оваций, ни веселых поздравлений друзей. Да и кому кого поздравлять? Не успел стихнуть грохот чеканых шагов последнего оратора, как рядом с Маршем остались только Лета и Буфер. Сержант угрюмо оглядел импровизированный "актовый зал" и снова уставился себе под ноги. Пустые места в строю ежесекундно напоминали ему о том, к чему может привести каждый новый день в Академии."

Еще пример. Диалог явно с несколькими интонациями, но не всегда понятно, где какие:
"– Думаешь, так сразу всё поймешь? – Лета оглядела ряды экранов. – Тут столько всего, глаза разбегаются. Не торопись. Лучше скажи, ты уже выбрал себе новое имя? и т.д."
Как понялось:
"– Думаешь, так сразу всё поймешь? – недоверчиво прищурилась Лета, оглядев ряды экранов. – Тут столько всего, глаза разбегаются. Не торопись, - она ободряюще похлопала Марша по руке (она же его поддержать хочет?) и сказала: - Лучше скажи, ты уже выбрал себе новое имя?
– Имя? – удивлённо мигнув, протянул тот. – Я даже как-то и не думал о нём…
- Ну вот! Это же самое первое, с чего начинает каждый трансформер!
"Ну вот!" тут как-то не звучит - смысл не тот. Просится "Да ты что! или "Эй!"
- Да ты что! - фыркнула/рассмеялась/закатила глаза/нахмурилась (тут нужно указать эмоциональную окраску, иначе не понята ее реакция - раздражена, возмущена, смешно ей) - Это же самое первое, с чего начинает каждый трансформер!"

В некоторых местах такие недосказанности (или как п.2 из 1-ого примера) мешают правильному восприятию и, как следствие, "погружению".

Ответ автора: Большое спасибо за примеры, ert. За такой масштабный и подробный разбор. Я, честно, не готов прямо так согласиться со всеми вашими вариантами, но... Есть в тексте моменты, которыми я склонен гордиться; и есть другие, где после десятка итераций пришлось смириться с тем, что получилось. Вы отметили именно вторые, и это совершенно верно. Постараюсь всё обдумать и в будущем исправиться :)
01.07.14 22:21, К Глава 1
image
Нет врага страшнее, чем старый друг, и нет злости, более ядовитой, чем от обиды. Здорово, что Вы продолжаете эту историю. Как и все Ваши рассказы, прочтение ее оставляет приятное послевкусие раздумий - драма каждого героя вызывает не жалость к нему, а понимание. Принятие или непринятие - это уже другой вопрос, но наряду с ним и размышление о том, мог ли тот или иной персонаж поступить иначе, потому что все поступки и решения выглядят совершенно естественными, живыми, и оттого пронзительно настоящими.
Единственное, что, как мне кажется, могло бы сделать эту историю еще лучше, это немного образности. Я понимаю, что тематика особенно не располагает к этому, но местами суховатость текста несколько утяжеляет его, и оттого воспринимать сложнее. Впрочем, это - мелочь. Важно, что отсутствует впечатление, что все это выдумано. А это самое главное.

Ответ автора: Спасибо, ert. Я и сам рад, что мне удалось закончить очередную главу, и она нашла читателя. Всё-таки, это очень важная для меня история. А вот насчёт суховатости текста хотелось бы получить более подробные объяснения, с примерами. А то я каждый раз из бета-версии очередной главы вырезаю килобайты соплей; и каждый раз думаю, что, может, не стоит этого делать?
30.06.14 08:07, К Глава 1
i 
прода супер!!

Ответ автора: Правда? Пятая глава далась нелегко. Надеюсь, что получилась.
16.04.13 01:20, К Глава 1
image
А киберпес реально там есть или нет?

Ответ автора:

Конечно есть. Не могут же это быть массовые глюки.

29.07.11 10:24, К Глава 1
i 
Даже так? А подсказку?

Ответ автора:

Подсказки, конечно, будут, но постепенно. Сначала туманные намеки, потом что-то более очевидное.

18.07.11 22:35, К Глава 1
i 
Интересно)

Ответ автора:

Спасибо.

12.07.11 23:28, К Глава 1
i 
Здорово! А герои "Хэдмастерс" появятся в продолжении?

Ответ автора:

Нет, это вряд ли. Это все-таки АУ. Скорее правильным будет угадывать, кто из канонических характеров под каким именем замаскировался здесь.

12.07.11 18:00, К Глава 1