Автор лого - Belaya_ber
i 
Очень интересно! Где же продолжение?(((
12.01.22 20:12, К Двадцать пять: Отобранный дар
i 
Ох, да как же Прайм вывернется из этой ситуации?! Одна надежда на Миража, успевшего уйти в невидимость и успевшего перед этим ощутить благодарность за своё спасение именно к Оптимусу как меху ,а не Прайму...
А Блицвинг действительно уважает Старскрима и предан ему, а не Мегзу...
А сам Старскрим все-таки любит Оптимуса, раз ввязался в эту авантюру с Элитой, вместо того, чтобы рвануть к своим друзьям и сторонникам...
Огромное спасибо за работу! Надеюсь, что продолжение следует...

Ответ автора: да, глава закончилась на очень тревожном моменте, а продолжения придется ждать дольше, чем с предыдущими главами, перевод пока в процессе
Блицвинг тут просто герой) не побоялся ни гнева Мегатрона, ни ржавого под маской Прайма)
Старскриму в любом случае пока приходится двигаться вместе с Элитой, она же с него даже стаз-пояс не сняла. хотя, возможно, если бы он очень хотел уйти, он бы нашел способ. но в диалоге с Элитой все чувства Старскрима как на ладони, у него не было никого такого нежного и заботливого, как Оптимус :3
30.08.20 22:13, К Двадцать пять: Отобранный дар
i 
Так это все-таки Мираж привёл стражей Храма? Зачем ему это было нужно? Просто из зависти и мести, как отвергнутому претенденту или настолько верит, что Матрица - это ВСЁ, воплощение Праймуса? Или он надеялся на награду за верность Совету? Но ведь если Оптимус уйдёт в небытие, Мираж будет никому не нужен, консорт без Прайма, вдовствующая королева...
Подозреваю, Старскрим и Элита прибудут в Храм одновременно с отрядом, доставившим туда Оптимуса. И если Прайм готов расстаться с Матрицей и умереть, не собирается сражаться за свою жизнь, то, думаю, увидев, что Старскрим жив, он не захочет потерять его ещё раз, не захочет отдать его смерти. Он будет вынужден принять бой.
Огромное спасибо за новую главу. Очень жду продолжения!

Ответ автора: там впереди все гораздо сложнее и закрученнее) Мираж в любом случае Альфа и на высокой ступени в автоботской иерархии, есть Прайм или нет
Оптимус, как я помню, уже в итоге захочет жить просто всем назло, без учета Старскрима или кого-то еще. вот те, кто с Оптимусом полетели на Титан и его не предали, ради них выживать и сражаться стоит, а остальные как-нибудь сами. в принципе, Оптимуса после этой череды предательств понять можно) но это все не точно, потому что до встречи со Старскримом еще несколько глав, а читала именно эти главы в оригинале я довольно давно
надеюсь, перевод следующих глав не придется ждать долго. спасибо вам за отзывы!
19.08.20 22:22, К Двадцать четыре: Возвращение
i 
И ведь Элита может буквально притащить Старскрима в Храм, пока он в стазисном поясе.
Но вот как среагируют на это старейшины... Они уже решили участь Прайма, и им проще избавиться от старой "выжившей из ума" пророчицы и не вооружённого ослабленного десептикона, чем что-то менять... Да им и не нужен Оптимус как "настоящий Прайм" - слишком он не такой, не подконтрольный, не признающий устоев, слишком заботящийся о простых солдатах-автоботах...
В общем, боюсь, что эта затея будет только во вред...
Бедняга Старс - он так старательно скрывал свои истинные чувства от Прайма, от сознаковцев, даже от себя, а собственный корпус его подвел - имитация Элитой слов Оптимуса вызвала в изголодавшемся по ласкам любимого искателе ответную реакцию... Выходит, тут язык тела правдивее языка искры: при искровом контакте можно частично закрыться, можно, наоборот, применить коды доступа...
А Мираж, скотина этакая, "обменявшись информацией" со Скайфайром, намеренно затеял разговор о Старскриме - он заранее знал, что Скай скажет, и гнул Прайму свою линию: Старскрим тебя не любил, он хотел через тебя дорваться до власти! Поэтому и искру не открывал - боялся, что ты поймёшь это!
Дай Праймас, чтоб Оптимус на своих ощущениях в памяти сохранил веру в искренность Старскрима перед ним. И Старскрим- тоже...
Замечательный, чувственный, эмоциональный фанфик, отличный перевод!
"Маненький" технический нюанс: фраза "Миражу ничего не могло испортить настроение — ни замечание, ни само пребывание здесь, за миллиарды световых лет от Земли." - они ведь на Титане, спутнике нашего Сатурна - явно не за миллиарды световых лет от Земли- свет от Солнца до Земли идёт 8,5 минут, до Сатурна в 10 раз дольше - 80 световых минут.
Посмотрите, может, просто "очепятка" - не до Земли, до Кибертрона??

Ответ автора: спасибо))
вы правы, Элита со Старскримом сейчас в Храме вообще не в тему, их в лучшем случае выгонят, а в худшем - прибьют по-тихому, чтобы не путались под ногами. но им еще надо туда добраться, а это отдельный сложный квест)
я сама плохо понимаю, почему Старскрим и Соларстар не рассказали Элите, что Прайма вот-вот расчленят, чтобы забрать Матрицу. видимо, потому что надеются с помощью Элиты выбраться из зоны, которая подчиняется Тесселаксу, а потом как-нибудь незаметно исчезнуть и присоединиться к верным Старскриму десептиконам
в следующей части Оптимус убедится, что Скайфайр - не самый надежный и адекватный источник информации)) хотя он и так догадывается

в оригинале там Земля, я проверила. возможно, автор ошиблась
13.08.20 18:30, К Двадцать три: Традиции
i 
Вот это поворот! Написано Мегатроном- значит, ему для чего-то был нужен Скайфайр (возможно, именно для того, чтоб потребовать выполнить то прежнее задание - уничтожить Прайма), а вытрясти из Старскрима его местонахождение он не смог?
Так что теперь на Титан могут прибыть не только гвардейцы автоботских Старейшин, но и команда Мегатрона...
Правда, думаю, обиталище Скайфайра оборудовано системой обороны.
А Элита, похоже, хреновая пророчица: она лишь осматривала Старскрима физически, и увидев, что у него не было искросекса, сделала вывод, что Прайм не любил искателя, а лишь использовал его для физического удовольствия. Она сказала:"Он силен. Ты бы не смог сопротивляться ему", но Оптимус и не хотел насильного соединения, он хотел, чтоб Старскрим открыл ему искру сам, как доказательство любви...
Такое впечатление, что она хорошо чувствует состояние именно Прайма, как бывшего любовника - почувствовала же она его искроконтакт с Миражом. Бедный Старскрим! Он опять будет думать, что Оптимус его забыл и благополучно соединился с другим...
Уважаемые переводчики! Огромное спасибо за ваш труд и, ради Праймаса, продолжение!!!

Ответ автора: мне кажется, Мегатрон рассчитывал на то, что в любом случае кто-то при поисках Скайфайра пострадает. или Прайм будет убит из ревности, или Прайма и его ближайших соратников обвинят в подозрительных контактах с дважды предателем, или Скайфайра наконец поймают автоботы и казнят... два глифа нацарапать, а сколько перспектив открывается))
Элита все же выросла в культуре автоботов, и для нее близость - это искросекс. поэтому она и ощущает в Мираже конкурента, а Старскрима считает наивным
06.08.20 18:46, К Двадцать два: Чтобы нашли
i 
Мираж все-таки скотина - прикинуться другим, лишь бы добраться до искры Прайма... Но из-за его ответа на вопрос Оптимуса:
"- Зачем ты это сделал?
На лице Персептора застыло непонятное выражение.
- Если бы я только знал..."
у меня сложилось впечатление, что Мираж возможно действовал "под гипнозом" тех, кто ищет Прайма.
И впечатляет очень нестандартное "явление" Элиты один. Похоже, это по ее пророчеству старейшины пытались соединить Солдата бога с предыдущим Праймом - и ничего не вышло, и её изгнали из Храма, а может и казнили, но кто-то помог ей переродиться... А ведь она похоже права- пророчество не ложно, оно ещё просто не исполнилось...
Огромное спасибо за новую главу, очень жду продолжения!

Ответ автора: вряд ли Миража можно так загипнотизировать) нет, это он самостоятельно решил узнать Прайма поближе. чего ждал при этом, непонятно
с Элитой все сложно. да, она произнесла это пророчество, и предыдущая линия Праймов прервалась, но почему-то потом Элита рассказывает, что она еще была в Храме, когда там переделывали Ориона в Оптимуса. почему ее не изгнали сразу после ошибки с предыдущим Праймом? О_о может, станет понятнее дальше, из еще не переведенных глав
04.08.20 23:09, К Двадцать один: Обман
i 
Ох, даже не знаю, что и сказать...
Похоже, Оптимус для своих, тех автоботов, кто успел повоевать, пожить при его "праймовстве" - такая же надежда на выживание, как Старскрим для тех десептиконов, кто хорошо его знает, кто был с ним "в самый тёмный час"...
Да, у Оптимуса и Старскрима с самого начала все пошло наперекосяк, абсолютно разные, они не понимали ни мотивов ни самих поступков друг друга, но... Но ведь оба поняли, что ощущают друг к другу нечто, сметающее весь предыдущий опыт, поднимающие в небеса и бросающее в бездну, заставляющие дрожать и петь...
Неужели им придется воевать друг с другом?! Скрываемый друзьями-автоботами от Старейшин беглый Прайм и в тайне от Мегатрона собирающий своих сторонников- десептиконов Старскрим - им бы союзниками стать, но их окружение этого, боюсь, категорически не примет...
И ещё не поняла фразу Джаза: " Если бы тебе разрешили соединиться искрами со Старскримом, меня бы уже не было в живых". Чьё разрешение он имеет ввиду и почему цена этого- его жизнь? Если можно, ответьте, пожалуйста, на этот вопрос и ещё раз огромное спасибо за работу!

Ответ автора: "— Я узнал о нем то, что все меняет, — любезный тон Мегатрона жег кислотой по открытой ране. — Он десептикон, он моя собственность, и если он не вернется ко мне… — пауза, очень долгая пауза. — Умрет он.
По внутренней связи под кодом Проула разнесся вопль, полный оплавляющего схемы ужаса, но внешне мех оставался спокоен. Однако каждый автобот знал, куда указывает пушка Мегатрона — на вторую половину Проула, его соузника, его.
— Кто более важен для тебя? Кто?"

в 14й главе Мегатрон, придя на базу автоботов, угрожал убить Джазза. ни Джазз, ни Проул ответить не успели, вмешался Мираж, но позже Прайм обсуждал гипотетическую ситуацию, в которой Старскрим уже был бы Консортом. тогда Джазз и Проул обязаны были бы защищать Старскрима ценой собственной жизни. вполне возможно, что их обоих еще и казнили бы, вместе с Миражом (прямым текстом это не говорилось, но судя по уровню жестокости их традиций, такое реально)
но, в принципе, всем понятно, что Старейшины бы совершенно не оценили желания Прайма заключить Узы со Старскримом, и отбирание Матрицы произошло бы раньше. у них тут Прайм сломался, какая ему Матрица

чисто технически Прайм мог связать искры со Старскримом, не спрашивая его согласия. во вселенной этого текста многократное искровое изнасилование должно давать такой эффект, плюс Прайма специально учили ломать чужие искровые защиты, не зря же его отправили допрашивать Старскрима в самом начале из истории
но в сложившейся политической ситуации Прайм, скорее всего, этим насильным заключением искр только ускорил бы и собственную смерть, и смерть Старскрима. а может, и нет, конечно. кажется, у автора это не раскрыто, но заявлено было, что соузники становятся новой единой личностью в двух телах. к статусу Прайма приложить изворотливость и ум Старскрима...

увы, им обоим придется доказывать свое право быть лидерами, и в условиях войны кто-то должен проиграть, чтобы они могли быть вместе хоть как-то. жестокий мир
30.07.20 21:06, К Двадцать: Решения
i 
Чем дальше читаю, тем больше убеждаюсь, что Соларстар сыграет значительную роль в этой истории: "Я больше, чем раб. Я — десептикон» - он фактически поднимается с колен, он вновь осознает себя воином и понимает, что перед ним - лидер их расы. Пусть он сейчас нуждается в помощи, но когда он восстановит силы - он не забудет, кто помог ему в нужный час...
Но неужели Старскрим думает, что Оптимус обманывал его, говоря, что он прекрасен, лишь для того, чтоб получить доступ к его телу, просто получить удовольствие? Ведь Прайма действительно накрыло любовью так, что Старскрим для него в любом виде прекраснее всех?!
Хотя и по жизни это извечный для всех вопрос: " Любит? Не любит?"
Ещё эта глава дала много информации о "прошлом" Оптимуса, о его перерождении. О истории и традициях Кибертрона. О Ретчете и Проуле. Персептор - умничка, помог Прайму избавиться от ревности. Он и коды доступа-то применил не из любопытства или желания найти компромат(как возможно, сделал бы Мираж) а что совместно с Праймом найти нужную информацию...
Ещё раз огромное спасибо вам за работу! Следующая глава будет последней из публиковавшихся ранее, да? А дальше пойдёт свежий перевод, что, конечно, потребует больше времени... Но все равно, очень надеюсь и жду продолжения...

Ответ автора: Соларстар тут жестче и решительнее Старскрима, на самом деле, потому что Старскрим уже хочет порой, чтобы его оставили в покое и дали ему спокойно умереть. а у Соларстара появился свет в конце туннеля, и пофиг, что этот свет какой-то тусклый и почти прогоревший)) "быстро взял себя в руки и пошел возрождать десептиконскую расу через постель Прайма!")
Оптимуса еще понять надо с его любовью, и хоть Оптимус теперь всем рассказывает про то, как непременно заключил бы со Старскримом Узы, фактически Оптимус не сделал ни одного шага в эту сторону, и со Старскримом тоже ничего не обсуждал. они как только помирились, так сразу упали друг другу в объятья. может, мысленно Оптимус уже связал искры со Старскримом, победил Мегатрона, приструнил Старейшин и возродил династию Праймов, наконец отыскав не бесплодного Солдата Бога... но Старскрим не в курсе этих далеко идущих планов
прошлое у Оптимуса весьма пугающее, и его страх перед Старейшинами понять можно. на открытый конфликт с ними он пока не рискует пойти
а при мысли о том, как Мираж влез бы во все эти воспоминания, мне вообще не по себе. Оптимус такого не заслужил(

переведенные главы есть по 25ю включительно) а потом да, ждать придется дольше
28.07.20 19:08, К Девятнадцать: Пасть еще ниже
i 
Огромное спасибо за новую главу, я очень её ждала!
По сути главы ставлю диагноз: Прайм - стопудово русский по искре. Только русские, вместо того, чтоб думать : что делать?, выясняют: кто виноват?
Смею надеяться, что он русский и в остальном. "Сам погибай, но товарища выручай" уже было, когда он вытаскивал Старскрима из радиоактивного отстойника, дальше должно последовать "Русские долго запрягают, но быстро ездят", "На бога надейся, а сам не плошай", " Глаза боятся, а руки делают", "кто ищет, тот всегда найдёт"( или библейский вариант " ищущий да обрящет") и т. д.
В общем, надеюсь, что Прайм скоро пошлет наквинт Старейшин ( а что, собственно они могут ему сделать, если он не захочет подчиниться? Армия за него, мафия за него, отделить церковь от государства, и пусть сидят в своём Храме и радуются, что хоть оттуда не выгнали!
Главный вопрос он уже задал: Почему мои желания не принимаются во внимание? Я что, пустое место, и можно игнорировать то, что для меня важней всего? Или только Матрица имеет для вас значение? Или я не истинный Прайм?
Теперь надо заставить этих старых кибер-козлов уважать себя: не прогибаться под их хотелки, а настаивать на своём мнении( желательно перед этим посовещавшись со своими офицерами по методе В. И. Чапаева)...
В общем, очень жду продолжения!

Ответ автора: в чем-то вы правы xDD "Русские долго запрягают, но быстро ездят", "На бога надейся, а сам не плошай", " Глаза боятся, а руки делают" - вот это все точно будет в разных вариациях))
у Старейшин тоже есть своя армия, это же фактически правительство Кибертрона) но с Матрицей, которую они то отдают, то забирают, когда на планете война и голод, они в самом деле заигрались
Прайм здесь, конечно, в сильнейшей обиде и снова чуть ли не в истерике, но вопросы он правильные задает. любому другому меху можно было бы ответить, что нечего тут себя переоценивать... но Прайм, на минуточку, первый после Праймуса на Кибертроне
22.07.20 22:43, К Восемнадцать: Падение
i 
Проницательный мех этот Тесселакс - из убитого неформального лидера можно сделать мученика и поднять, как флаг, идею "Отомстим тирану за смерть нашего друга и вождя!" А за тем, кого предъявят живым, но сломленым, жалким, не сумевшим отомстить за свое унижение, - десептиконы не пойдут. Мегатрон пытается себя обезопасить, поэтому и берет с собой не старых боевых мехов, а молодежь, которая выполнит любой приказ Повелителя, которая не знает Старскрима как лидера...
А у Оптимуса, мне кажется, возникло что-то типа односторонней бонд-связи со Старскримом, ведь он был первым, с кем Прайм соединился телом...
Соларстар - весьма умный мех( шпион умеет собирать информацию!), и уже понял, что их новый кадр не из простых мехов. Надеюсь, что он, если что будет на стороне Старскрима. И насчет средств коммуникации: слепой+немой - это, конечно, тяжко, но писать-то он умеет, и слышать вопросы и кивать или качать головой в ответ - тоже. Хотя он теперь не сможет главного в общении - довериться кому- либо...
Спасибо за работу, очень жду продолжения!

Ответ автора: Тесселакс все понимает, но это не значит, что участвовать в политических разборках десептиконов ему нравится) он ведь понимает, что Старскрим не станет смиренно обслуживать клиентов
ох, если бы у Оптимуса была хоть какая-то искровая связь со Старскримом, он бы так не волновался. а импринтинг на Старскрима есть у Оптимуса, что вполне естественно, такого эмоционального коннекта у него никогда раньше не было
у Соларстара появилась надежда на что-то лучшее, и это очень трогательно. там дальше много про него будет, он важный для сюжета персонаж)
11.07.20 23:36, К Семнадцать: Параселена
i 
Спасибо за новую главу и добрые слова в ответе на предыдущий отзыв! Само произведение читаю впервые, оно очень эмоционально насыщенное - как тут обойтись без отзыва? Хочется поделиться своими впечатлениями, писала бы отзыв автору- может и спорила бы даже по отдельным моментам, но Вы- переводчик, и я понимаю, что ваша цель: как можно более точно довести до читателя авторский текст(ибо авторскую мысль иногда не постичь, бывают такие места, сама "работала" бэтой переводчика и временами мы попадали в тупик, крутили фразы так и этак, пытаясь понять, что же тут - глубокая авторская мысль или...). И, конечно, знаю, что отзывы читателей - это мощный стимул для продолжения работы. Надеюсь, когда дойдет до глав, которые ранее нигде не выкладывались, отзывов будет куда больше(я, похоже, самая "отсталая", раз вообще не читала такой замечательной вещи!).
В этой главе ещё раз восхитилась Проулом: какой же твёрдостью характера надо обладать, и как верить в Оптимуса, чтоб в течение месяца выдерживать давление старейшин, альф и прочих алчущих власти, не позволяя " сместить" Прайма, как Хрущёва или Горбачева(т.е. в его "отсутствие" в онлайне)! Джаз- тоже молодчина, поддерживает и Прайма и соузника. Персептор- тоже "стойкий оловянный солдатик", не ушёл в горе, а пытается разобраться, что же всё-таки произошло.
И Оптимус, оклемавшись, сумел взять себя в руки, одно плохо - он фактически поверил в гибель Старскрима. Но думаю, Персептор сумеет его разубедить своим расследованием.
Изумительно звучит диалог Персептора и Оптимуса:
"Я здесь не для того, чтобы оплакивать прошлое, — отрезал альфа. — Я покончил со скорбью. Покончил с болью. Он не хотел бы этого — он был десептиконом и посчитал бы это позором для себя.
— К несчастью, некоторые из нас — автоботы, — тихо возразил Прайм."
В общем, ещё раз огромное спасибо , как всегда, с нетерпением жду продолжения!

Ответ автора: мне тоже очень нравится, что в этом фике есть такие чудесные автоботы, как Проул, Джазз и Персептор, да и многие другие, в принципе, адекватны. а они ведь всю жизнь жили в этом кастовом обществе, тут, насколько мне помнится, один только Джазз из трущоб выбрался, а остальные не намного ниже Миража по "знатности". Персептор вот сам альфа, но способен найти компромисс между чувством собственного достоинства, дружбой и любовью, он здесь вообще умница *_*
06.07.20 23:04, К Часть вторая. Шестнадцать: Смысл
i 
Шарк, с одной стороны - я понимаю отчаяние Оптимуса, но - ведь никто не видел Старскрима мертвым. Раз Мегатрон забрал его, а не бросил дезактивированный корпус в каюте Прайма - смотри, ты не смог его защитить, и я доделал начатое, - значит, он забрал его живым, значит, надо не рефлексовать и вырывать себе искру, а начать погоню - по энергоследу или просто вломиться к ним на базу и захватить кого-то не менее ценное для Мегза, например, Саунда.
Если Старс жив, то не все потеряно! Даже если его уволокли на другую планету! Действовать надо, а не фигней маяться!
В этом смысле мне очень нравится Проул - прошлый раз он лихо организовал операцию по поиску и спасению Прайма, не мешкал и не психовал.
В общем, нейросеть у Прайма весьма расшатана, раз он повёл себя не как боевой командир, даже не как отдельно взятый коммандос... А ведь время обдумать, что делать, как спасать Старскрима, у него было, пока он валялся на полу - процессор-то у него отключен не был, только корпус парализован!
Огромное спасибо за такое быстрое появление новой главы!

Ответ автора: Старскрим, конечно, жив (и будет жив, впереди еще много-много глав)
но Прайм пока абсолютно не способен бороться за свою любовь, он еще очень молод, и эмоции сводят его с ума
спасибо вам за отзывы, они вдохновляют вычитывать это все и приводить в порядок))
01.07.20 15:38, К Пятнадцать: Неизведанная территория
i 
Мрак...
Как же всё это прохлопали системы безопасности корабля?!
Мираж будет героем в глазах большинства автоботов, но с Праймом ему теперь точно не быть никогда - он ему этого не простит.
Бедный Старс... Что же такого нового узнал о нем Мегатрон, что опять решил его забрать - не для того ж, чтоб тупо искалечить снова?
Неужели Искатель снова решит, что Прайм его предал? Мне кажется, нет - он уже убедился, как на самом деле Оптимус к нему относится, даже узы искр ему предложил... (Или, если судить по вашему ответу на мой предыдущий отзыв, здесь может быть и другой вариант: когда хочу, аж не могу - то хоть луну с неба, а потом:"Ну, милая, ты же умная женщина...")
Но на квинта ж Мегатрону-то Старс так понадобился, а?!
Или вообще вся эта глава - сон Прайма в летнюю ночь, за клик до пробуждения с растревоженным процессором: а вдруг кто ещё хочет отнять у меня Старскрима?!

Ответ автора: с системами безопасности у них все плохо, но это, пожалуй, очень в духе Г1
Миража после такого простить сложно, и это в какой-то мере хорошо, а то Прайм бы еще и перед ним чувствовал себя виноватым
а Мегатрон, по всей видимости, не ожидал, что Старскрим выживет и даже получит новые крылья. он должен страдать! вдобавок у Мегатрона явно нездоровая зацикленность на Прайме - тот же отнял Матрицу и титул, а теперь еще бывшего любовника со свалки подобрал
Старскрим, мне кажется, уже и не особо верит, что Прайм действительно заключит с ним узы. в Прайме пока нет способности стукнуть кулаком по столу и заткнуть всех Проулов, Ксааронов и остальных. он искренне верит, что ему нужен Старскрим и с ним он будет счастлив, но узы... это все-таки очень политический жест, а Прайм о таком думать не в состоянии
30.06.20 23:00, К Четырнадцать: На пороге
i 
То, что произошло, должно было произойти...
"Персептор и Старскрим любят друг друга" - как же ты ошибаешься, Уилджек! Да, Персептор любит Старскрима, но Старскрим-то любит Оптимуса, а Персептору просто был благодарен за дружеское участие. И, когда, как Старскриму показалось, Прайм для него был потерян, он решил согласится на любовь Персептора, и, чтоб продемонстрировать Оптимусу, что он и без него не пропадет, и отрезать себе пути к отступлению - выставил заключение уз с Персептором условием участия Прайма в его лечении...
А теперь, когда он понял, что Оптимус не переставал думать о нем, желать его, когда он сам не переставал этого же - что ж теперь делать-то, шарк подери?!
Мне безумно жаль Персептор, но ведь не выйдет у них со Старскримом ничего, не любит его искатель!
Можно упрекать, можно взывать к совести, но этим не заставить любить!
Прайм сумел таки отказаться от союза без любви (хотя тут, конечно, обстоятельства помогли, но он их фактически и создал), хотя хорошо относился к Миражу как к воину и товарищу - похоже, придётся и Старскриму с Персептором пройти через это...
И почему-то мне кажется, что если Старскрим и Оптимус соединят таки искры - проснется Матрица. Она ведь общекибертронский артефакт, и не важно, верят в неё десептиконы или нет.
Огромное спасибо, что не заставили долго ждать продолжения!

Ответ автора: несмотря на всякие развратные действия в коридоре и сложные переживания Прайма, тот все равно воспринимает Старскрима, как товарища по запретным играм или что-то в этом роде. можно очень сильно любить интербота, привязаться к нему, скучать, желать ему всего самого лучшего... но даже не позволять себе мысль о заключении уз, совместной жизни и открытых отношениях( даже в порядке бреда Прайм не может задуматься, что он правда имеет право заключать узы с кем хочет. его автоботы уже за подозрение, что он со Старскримом что-то непристойное делал, готовы заклевать
Матрица еще сыграет большую роль в сюжете, но увы, заключить узы и соединить искры тут мало. Оптимусу надо самому принять себя и Матрицу заодно, тогда она будет с ним общаться. сейчас, если он начнет слышать голоса в голове, то вообще с катушек слетит)) хотя, насколько я помню, Матрица в этом тексте посложнее устроена, там в транс входить надо и еще понять, чего она хочет
26.06.20 20:50, К Тринадцать: Прорыв
i 
Вот так в случайно подслушанном разговоре открывается истина... Старскрим тоже в состоянии сложить единицы в бинарном коде: Оптимус едва не погиб, спасая его; Оптимус никогда не сливал искры с Миражом, Оптимус стонал его имя, занимаясь телосексом с другим... Ох, теперь Старс и пожалеет о своей опрометчивой заяве на заключение Уз искр с Персептором... И бедняга Персептор, вынужденно оказавшийся в этой истории в роли запасного аэродрома...
Это была последняя из глав, прочитанная мной на Фикбуке, поэтому продолжения жду ещё острее: как же дальше будет развиваться ситуация внутри Арка ?
Огромное спасибо за главу!

Ответ автора: Персептору тут не позавидуешь)) вот вроде никто не хотел его обижать сознательно, по крайней мере, в это хочется верить... а получилось просто отвратительно
ситуация будет развиваться очень стремительно ;)
25.06.20 23:41, К Двенадцать: Признание
image
>Соларстар очень трагичный персонаж, мне его жалко намного сильнее, чем Старскрима(
Это уж точно! Старскрима Оптимус любит, пускай и выражает это несколько неуклюже, а вот Солар - в самом настоящем рабстве((( Надеюсь, что он ещё будет в дальнейших главах, и освободится в итоге.
Очень качественный энергон тоже как наркотик действует?? о_О

Ответ автора: да, я так понимаю, там дело в концентрации, к которой они почему-то очень чувствительны
20.06.20 22:18, К Одиннадцать: Голод
i 
Леди, солнышко, как же вы ошибаетесь! Старскрим не насиловал Прайма, он, зажатый традициями десептиконов, поступил как должен поступить "личный пленник" - отдался своему хозяину. Он сделал это, ненавидя и Прайма (не понял вовремя, не подумал даже в силу этих традиций, что Прайм вовсе не ждал тогда от него ничего такого) и себя (за то что поступает как раб). Поэтому их "первый раз" оказался таким жутким для обоих. И в позе "наездника", оказывается, у десептиконов раб сверху - так хозяину удобнее: лежать и просто наслаждаться, а раб пусть выполняет работу - двигается, доставляет удовольствие...
Так Старскрим, сам того не желая, разбудил в Прайме дремавшего зверя... А Прайм, хотя честно пытался, не сумел справиться с захлестнувшей его страстью, тут и ревность помогла, и цейтнот с необходимость выбрать консорта... Они шли навстречу друг другу, но им трагически не хватило времени, чтоб понять... Старскрим (Персептор понял правильно) ушёл из каюты Оптимуса, чтоб показать ему: я хочу тебя, как свободный мех, а не как раб, вынужденный отдаваться господину, а Оптимуса показалось, что он ушёл от него... И тёмная сторона, подогреваемая ревностью, в нем стала брать верх - мой, больше ничей, вернуть, получить любой ценой!
И Старскрим, как на грех, начал понимать, что телосекс для автоботов - запретный плод, так может, Оптимуса тянет к нему не как к конкретному меху, а просто как к источнику наслаждения, которое ему не получить от других?
В таком случае - рушится все, во что он было поверил: ему, именно ему дарят нежность, ласкают именно его, заботятся, что ему было хорошо с партнёром... - то есть, по человеческим понятиям - любят.
И Оптимус - не знаю, что за мрачный любовный опыт был у него прежде, тоже никак не может поверить, что можно любить его самого, а не титул Прайма, не возможность слиться искрами с носителем Матрицы... Он и чувствует, понимает вроде, что Старскрим в Матрицу не верит вообще, а значит, для него важен сам Оптимус, но не может, не решается поверить в это...
И добивает все его ответ на вопрос Старскрима:
- Телосекс- это позорно для автобота?
- Да. Очень.
И при этом лапает его, добиваясь секса, этого самого позора...
И Старскрим не переметнулся к Персептору, он пытался уйти от ситуации, когда тот, кто стал тебе дорог, считает связь с тобой позором...
Огромное спасибо, уважаемые переводчики, за удовольствие читать такой замечательный, глубокий по своей сути фанфик!

Ответ автора: все именно так. но не стоит забывать, что Прайм был (и остается) совсем юным, может, у него корпус монстра и бойца, но жизненный опыт - как у ребенка. кто-то из читателей, если вы заглядывали в комментарии на фикбуке, был крайне возмущен поведением Оптимуса и его эгоизмом. но все же у меня сложилось впечатление, что Оптимус просто не готов был даже к мысли, что ему кто-то позволит продолжать отношения со Старскримом. Оптимус не осознает, что он может сам решать хоть что-то, для него и слияние искр - это что-то почти запретное, что-то, что он делает тайком, и судя по тому, что ни одно слияние, ни с кем из близких друзей (а у Оптимуса был искросекс с очень уважающим его Джаззом, и не раз) не убедило Оптимуса, что он вообще "право имеет", искросекс со Старскримом тут тоже не помог бы
а Старскрим, если и понял это после их первого неудачного телосекса, не мог проявить больше чуткости и поддержки, чем он уже проявил. помните их разговор о "ненавистном теле"? Старскрим попытался объяснить, что для него значит сам Оптимус независимо от Матрицы, и решил, что этих слов достаточно. но он и не обязан был для Прайма личным психотерапевтом работать, наплевав на собственные чувства
18.06.20 00:59, К Десять: Перед бурей (часть вторая)
image
Жалко Соларстара... Надеюсь, он освободится. Хм, необработанный энергон в роли кальян-дурмана? Оригинально и впечатляюще! А ещё обидно, что Старскрим переметнулся к Персептору. Хотя, с другой стороны, слишком надрывно-болезненным было их с Оптимусом взаимодействие в эмоциональном смысле, так что, может, оно и к лучшему. К слову, ни разу ещё не сталкивалась с пейрингом Старскрим/Персептор, ну, или наоборот. Фик не перестаёт удивлять;)

Ответ автора: Соларстар очень трагичный персонаж, мне его жалко намного сильнее, чем Старскрима(
тут вообще много разных наркотиков употребляют. и необработанный энергон на мехов слишком сильно влияет, как и очень качественный. интересная логика)
Старскрима с Персептором тоже нигде не видела в других местах
17.06.20 21:35, К Одиннадцать: Голод
image
Никогда ещё не приходилось читать про изнасилование Старскримом Прайма! Собственно, обратную раскладку я тоже, кажется, нигде, кроме этой работы, не встречала, но чтобы Старскрим был насильником, да ещё и в отношении Прайма - это просто огонь! Автор умеет удивить, и переводчики это хорошо передали:3 Правда, изнасилование какое-то, эээ, нестандартное - не проникновение, а, пардон, насаживание о_О Имхо, Скримыч так себя больше унизил, нежели Оптимуса. Блин, вот вроде и кинк новый открыла, и недочёсан он как-то:(( В том смысле, что Старскрим не проник в его протомассу. Неужели он так и не побывает никогда сверху в полном смысле слова?? И, чувствуется мне, вряд ли они смогут быть вместе. Эх... Надеюсь только, что разве что Мегатрона убьют, и Старскрим сможет стать полноправным Лидером десептиконов.

Ответ автора: у них все очень сложно, но да, фактически это можно назвать изнасилованием, ведь Прайм был и против, и даже толком не понял, что происходит, пока не стало совсем поздно. другое дело, что Старскриму это действо не принесло никакого удовлетворения вообще, ни физического, ни морального
вот не помню, если честно, попробует ли Старскрим погружать в Оптимуса свою протомассу. в принципе, они оба любят эксперименты и открытие новых горизонтов в телосексе, это видно, а автор любит это описывать. так что вполне возможно, что однажды Оптимус позволит и такое
17.06.20 21:24, К Десять: Перед бурей (часть вторая)
i 
Насколько же сильно они не поняли друг друга!Автобот Оптимус считал что, пригласив Старскрима к себе в отсек, он фактически освобождает его из тюрьмы, даёт ему возможность выбора.
Десептикон Старскрим увидел в этом унизительное требование признать себя пленником лично Прайма, полностью отдать себя ему в обмен на обещание не возвращать искателя к Мегатрону...

Ответ автора: Прайм на тот момент был еще высокоморальным и очень наивным, так что он даже не догадывался о таких мыслях Старскрима
очень неудобно получилось, конечно...
12.06.20 23:18, К Девять: Перед бурей (часть первая)
i 
Да-а, воистину, кошмар...
Сколько здесь несчастливых, вынужденных поступаться своими чувствами, чтоб все было "как должно", " как принято"... Такое ощущение, что даже над счастливым исключением, парой Джаз- Проул, тоже нависло что-то тёмное и неотвратимое...

Ответ автора: мало того что война, так еще и в личной жизни все должно быть по уставу( но у Проула с Джаззом вроде все будет хорошо!
11.06.20 21:23, К Восемь: Исцеление
image
Остальные главы будут ведь выкладываться?;)

Ответ автора: обязательно будут) а то теперь и фикбук начал регулярно падать
09.06.20 15:19, К Семь: Высшее благо
i 
Да, именно этот, спасибо, Леди!
Извините, уважаемые переводчики, постоянно забываю, что это - переводной фанфик и надо придерживаться авторской версии.
Просто, если фраза строится: "Искра Прайма невыносимо ныла. В этот момент он окончательно потерял Старскрима." - это речь от автора, его резюме. Фактически, автор объявляет, что все, этой паре отношений не возобновить.
А если: "Искра Прайма невыносимо ныла. В этот момент он понял(подумал, решил), что окончательно потерял Старскрима." - это мысли, ощущения, заключения самого Прайма, как Главного Героя. А автор свободен в развитии сюжета, мало ли что там ГГ подумал и решил.
Но это все изыски. А вы абсолютно правы: как написано в оригинале, так и переводить.
Извините.

Ответ автора: это такой прием - не от первого лица повествование, но и не от автора, а как будто изнутри персонажа)
07.06.20 21:38, К Часть первая. Один: Открытие
image
Похоже, DaniDen имела ввиду вот этот кусочек:

>Искра Прайма невыносимо ныла. В этот момент он окончательно потерял Старскрима.

Правда, слово понял тут в принципе отсутствует)

Ответ автора: ага, нашла этот кусочек) в оригинале там именно это, без "казалось". все же это мысли Прайма, а он тут довольно категоричный мех
03.06.20 23:04, К Семь: Высшее благо
i 
Солидарна с вами, Леди. Хотя Оптимус уже не слабо наказан: и физической болью (сам был между жизнью и смертью, но Старскрима своей искрой удерживал, изо всех сил старался не уйти в стазис, чтоб его спасти) и рвущими душу(искру) переживаниями.
Но, конечно, Старскриму боли и страдний выпало несоизмеримо больше. И я думаю, авторы Оптимуса ещё помучают...
А Мегатрон здесь действительно зверь. И я надеюсь, ему не хило за это воздастся.
02.06.20 23:37, К Часть первая. Один: Открытие
image
Было бы здорово, если бы кто-нибудь как можно более жестоко обошёлся с Мегатроном и Оптимусом. В данном конкретном сюжете они оба этого заслужили. А Скримыча жалко.

Ответ автора: не буду спойлерить судьбу Мегатрона в этом фике, но он получит по заслугам) он, впрочем, по жизни идет с таким воинским фатализмом и готов умереть в бою в любой момент
а у Оптимуса сюжетная броня, увы
02.06.20 22:26, К Шесть: Воссоединение
i 
Потрясающие главы. Но по аннотации к фанфику я поняла, что надежда для них всё-таки есть.
Поэтому я бы изменила одну фразу: вместо категоричного : "В этот момент он понял, что окончательно потерял Старскрима" на "в этот момент ему показалось, что он окончательно потерял Старскрима." Так сохраняется надежда...

Ответ автора: что-то не могу найти эту фразу в ни в седьмой главе, ни в шестой, искала через "понял". подскажите, где она конкретно?
02.06.20 22:24, К Семь: Высшее благо
i 
Никогда ещё Мегатрон не расправлялся со Старскримом с такой жуткой изуверской жестокостью... Избивал, насиловал, издевался, но намеренно, осознанно оторвать искателю крылья...
И даже после этого увидеть в его оптике вызов, и вырвать её тоже, чтоб не смел ничего, чтоб умирал в темноте...
И Прайм, можно сказать, пошёл всю экзекуцию вместе с ним, захлебываясь хоть и не физической болью, но жутким чувством вины и невозможностью остановить палача, невозможностью помочь и спасти...
И вы правы, уважаемый переводчик, для Мегатрона это не наказание пойманного перебежчика, это месть покинутого любовника, считающего Старскрима априори своим имуществом...
Покаюсь : не вытерпела, залезла в Фикбук, прочитала выложенные там главы, ибо не было сил ждать, чтоб узнать, что стало со Старскримом, как сумел выбраться Оптимус( а может, Мегз и не собирался его особо удерживать- типа, пусть живёт и мучается)
Но по мере выкладки здесь буду перечитывать, вникать(а я все, что очень понравилось, читаю по нескольку раз, и в каждый открываю что-то новое) и писать отзывы.
Огромное спасибо за работу!

Ответ автора: да, я понимаю, после этой главы сложно не волноваться, что дальше, как Старскрим выжил, как спасется Оптимус, и как они будут со случившимся жить. но, как вы видели, не все так плохо, как могло показаться в конце этой главы, надежда есть)
01.06.20 15:09, К Пять: Кто твой Господин?
i 
Просто жуть...
Гораздо хуже, чем "фэйсом об тейбл" от Мегатрона...
Не сможет в таком состоянии синтезировать энергон- совсем плохо, ведь Старскриму просто необходимо выжить, хоть на вредности, хоть на гордости(хоть сейчас от неё почти ничего не осталось), хоть на ненависти и желании отомстить - но выжить! Ведь он пропел Спайку предназначенную Оптимуса песню- объяснение, песню- клятву. И теперь выполнит её во что бы то ни стало.
А Прайму - пойти и повеситься. Неудачно. Сорваться и свалиться на Миража. И раздавить его своим праймовским бампером. Задним.
И понять, что у него был шанс объединить автоботов и десептиконов, но он его про...бал. И получить прощение от Старскрима (вымолить, доказать делами и т. д.) ему будет куда труднее, чем Мегатрону в "Небе в моих руках"...
Простите, глубокоуважаемые переводчики, за излишнюю резкость и нецензурную лексику, но... Эмоции действительно переполняют. Это ж надо быть таким само... Даже не могу подобрать слова, фактически - эгоистом в любви : слышать только себя и свои желания и абсолютно не пытаться понять, как их воспринимает партнёр...
В общем, ох, что сейчас будет!
Спасибо за главу, очень жду продолжения!

Ответ автора: да, Старскрим очень хочет выжить, так что агрессивная реакция Мегатрона тоже будет - как раз в следующей главе. такая агрессивная, что мне кажется, у Мегатрона там что-то очень личное
Прайм тут пока что феерический эгоист, на которого зла не хватает. на Миража и его амбиции Прайму тоже наплевать, но с Миражом у них хоть взаимно это. а вымаливать прощение - ну он же Прайм!
спойлер: Старскрим Прайма простит после всего этого, и после событий следующей главы тоже, но далеко не сразу. это в принципе текст того типа, где автор сначала поместит персонажей в такую ситуацию, что им никак не услышать и не понять друг друга, заставит наломать дров... а потом они много-много глав будут пытаться починить все сломанное и исцелить искровые травмы. так что впереди еще много эмоциональных моментов
28.05.20 18:54, К Четыре: Помни
i 
Да, то, что Персептор сказал об аэрокоммандере: "Он был лидером, а теперь не может претендовать даже на уважение..."... Это очень больно, особенно для Старскрима.
И потрясло огромное различие смыслового содержания слов в языках автоботов и десептиконов. Так помахивание хвостом у собак означает дружелюбный интерес, а у кошек- неприятие и агрессию. Так болгарский "запах"- это отвратная вонь по-русски, а вот " воня" - наоборот, самый цимус! А корни языков одни, восточнославянские!
В общем, устами Спайка для Оптимуса открылась потрясшая его жуткая истина: он пытался сказать десептикону о своей любви, но был понят совершенно превратно...
Ситуация...
И соратники не понимают, от чего так колбасится Прайм, думают - из-за возможности заговора или диверсии, а он-то от непонятости и недосказанности... А тут ещё Мираж со своим :узы, узы...
Ох, чует моё сердце: сбежит Прайм из-под венца!
Спасибо за новую главу, с нетерпением жду продолжения!

Ответ автора: Старскрим такого отношения не заслужил, это точно
с разницей языков и культур они еще долго будут разбираться, но в конце концов научатся разговаривать о серьезных вещах и понимать друг друга. Прайм и с соратниками-то не всегда взаимопонимание находит, хотя они в большинстве своем очень хорошо к нему относятся... а тут мех из абсолютно другого мира
Мираж в своем стремлении стать консортом ни разу не уточнил лично у Прайма, как тот к нему относится-то вообще))
26.05.20 21:46, К Три: Другое значение слова «любовь»
image
А вот после того, как будет завершена выкладка переведённых глав, оставшиеся будут ведь переводиться? И что насчёт приквела?;)

Ответ автора: да, есть планы перевести все до конца, по крайней мере, основной текст) насчет приквела пока не знаю
25.05.20 21:40, К Два: Убей его
image
DaniDen, могу по-хорошему позавидовать, что Вы еще только приобщаетесь к этой работе ) Когда она еще публиковалась на TF-porn, каждый выход новой главы был как праздник. Публикации были редкими, но тем более ценными. А потом все прекратилось. Понятно, что работа сложная и грандиозная по масштабам, и переводчик в свое время проделал просто колоссальную работу, но, к сожалению, не окончил. Потом этот фик появился на фикбуке, но там опубликовано еще меньше глав. И с тех пор он сидит во мне как заноза или нереализованная мечта ) Здесь еще очень много будет всего - жуткого и драматичного и жутко-драматичного, такого, что ни в коем случае не оставит равнодушным. И было бы просто великолепно, если бы наконец перевод был закончен и опубликован полностью! Поэтому от всей Искры хочу пожелать переводчикам, бетам и всем, кто задействован в этой работе, времени, трудолюбия и терпения, чтобы все это осуществить! Поверьте, благодарности от читателей не будет границ! И спасибо, что нашлись энтузиасты, снова взявшиеся за перевод этой потрясающей истории!
23.05.20 20:25, К Часть первая. Один: Открытие
i 
Ну, я и не думала, что Мегатрон заслал Старскрима к автоботам с целью заключить союз искр с Праймом( действительно, зачем усиливать позиции того, кто метит на твоё место?), вот вирус какой-нибудь врагу запустить- это возможно... Но из вашего ответа поняла, что Скрим не "засланный казачок"... Что ж, надеюсь, дальше все прояснится.
Но Оптимус реально на него повелся... А теперь Прайма ждёт морганатический брак для сохранения статуса и создания династии. Да, все могут короли, кроме " жениться по любви"...
Эту работу вижу и читаю впервые, но - полностью солидарна со Sstars- с первых глав видно, что она стоит усилий на завершение перевода!
Ещё б "Синицу в руках" кто доперевёл! Хотя этот фанфик вроде бы даже не дописан... У меня он тоже как заноза- очень хочется узнать, что ж там дальше, и чем все закончится. Пыталась даже сама для себя по переводить - но с моим уровнем английского "читаю со словарем" - это неподъёмый труд...

Ответ автора: теоретически Старскрим мог им принести вирус и испортить Телетраан, но автор обошла этот вопрос стороной. хотя, возможно, тогда было бы лучше Саундвейва на поле боя забывать, его бы тоже казнить сразу не стали))
"Синица в руках"... ностальгией повеяло) увы, автор не стала его дописывать
23.05.20 16:24, К Часть первая. Один: Открытие
image
Когда же эта чудесная работа все-таки будет переведена до конца! Жду уже столько лет, но жгучий интерес к ней не пропадает. Скажите, есть ли хоть шанс надеяться?

Ответ автора: этот фик заслуживает хорошего перевода, поэтому все происходит медленно) но пока процесс идет
23.05.20 15:35, К Часть первая. Один: Открытие
i 
Да-а, Оптимус попал...
Такое впечатление, что он здесь лишь формальный лидер с выданной ему под отчет матрицей... И его команда относится к нему, как к заслуженному, но постаревшему вожаку стаи, начинающему терять боевые качества...
И эти отчёты систем о боли(считай, сбоях и неполадках): похоже, автоботы так и не узнали, почему Старскрим попал в плен: - действительно ли он бежал от Мегатрона (или Мегатрон бросил его раненого на поле боя из-за очередного "ты подвел меня"), или - у него было задание внедриться к автоботам и оказать на Прайма какое-то воздействие: например, внедрить в него вредоносную программу на медленное(чтоб не вызвать подозрений), ослабление командира автоботов? Во всяком случае, Старскрим здесь не создаёт впечатления слабохарактерного истеричного индивида с параноидальной жаждой власти... Вот тонкого психолога, специалиста по выживанию в любых условиях - это да...
А Мираж-то каков, а? " Вижу цель, атакую!" Ну очень целеустремленный мех!
И Совет Старейшин- что за орган такой, типа Сената, что ли?
Огромное спасибо за новую главу, очень интересный, необычный фанфик!

Ответ автора: да, вы правы, реальной власти у Оптимуса практически нет, он искусственно созданный "символ", чьи ТТХ позволяют ему быть носителем реликвии. те автоботы, которые воевали рядом с Оптимусом и сейчас живут с ним на Земле, почти все уважают его и даже любят, но остальные граждане Кибертрона успели пережить кучу Праймов и ни одного не увидеть, и Оптимус их тоже не слишком интересует
вряд ли Мегатрон мог всерьез предполагать, что Старскриму позволят заключить узы искр с Праймом) и потом, если Старскрим станет консортом, получит официальную власть и начнет вести про-десептиконскую политику, зачем десептиконам вообще подчиняться Мегатрону?))
Старскрим тут очень сильный *_* и он действительно ощущает себя лидером десептиконов, и у него даже что-то получается, заместителем Мегатрона он точно стал не через коннект
Мираж идеальная первая леди, по крайней мере, он лучше всех подходит для того политического гадюшника, который сейчас на Кибертроне, мне кажется)
Совет Старейшин - это вроде как правительство, и они точно могут отобрать у Прайма Матрицу, если сочтут нужным (и если Прайм будет физически доступен им, конечно)
23.05.20 08:53, К Два: Убей его
i 
Ох, какое тревожное начало... Никогда не читала ничего подобного... Развитие событий даже предполагать боюсь...
Разрешите вопрос: а Мегатрон в данный момент временно дезактив или уже вернулся(поэтому Старскрим и предпочел задержаться у автоботов)?
Большое спасибо, что решили выложить эту работу здесь.
Буду с нетерпением ждать продолжения!

Ответ автора: продолжение, по крайней мере до 23 главы, будет выкладываться быстро) все переведенное сразу выложить - там много событий, в том числе флэшбэки, объясняющие, как Оптимус и Старскрим вообще сошлись, и я просматриваю главы на предмет опечаток все-таки
Мегатрон жив, насколько я помню, он просто не может вернуть Старскрима себе на данный момент
22.05.20 23:01, К Часть первая. Один: Открытие
image
Да, я слышала об этой работе... Нелёгкая судьба у данного перевода: кусок на Фикбуке, кусок на дайри, и ещё часть глав, видимо, вообще на других ресурсах. Интересно, сколько их всего? И, кстати, к этому фику ведь приквел есть - Red Letter Days
( http://download1334.mediafire.com/jnpb1zy2b2bg/r43h0sq4zqeq821/Red+Letter+Days.epub ). Он, как понимаю, не переводился никем ни разу? А ещё любопытно, есть ли сиквелы и спин-оффы к Миру, и до конца ли переведён непосредственно Мир. К слову, оригинал Мира можно скачать - да, только скачать, онлайн читать не получится - вот здесь: http://www.mediafire.com/file/wmymizwkjoy/Translated_Thus_-_Abyssal_-_1_column_for_E-Reader_V-3.pdf/file

Ответ автора: переведено почти двадцать пять глав, а всего их тридцать одна) последняя, правда, занимает в этом pdf-файле страниц 80
приквел не переводился, насколько я знаю
спасибо за ссылку, сейчас добавлю ее в шапку) у меня текст был скачан давно, так что ссылку я потеряла
22.05.20 19:27, К Часть первая. Один: Открытие